Воспитательная работа
Методическая проблема воспитательной работы школы: развитие воспитательного потенциала школы, ориентированной на создание условий для социокультурного, социально-личностного самоопределения и социализации подрастающего поколения.
Цель: создание оптимальных условий для формирования социально зрелой личности, ориентированной на гуманистические ценности в выборе решений, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности, востребованной в современном обществе, социально адаптированной к нему.
Задачи:
- Осуществлять поддержку успешной воспитательной деятельности классного руководителя в учебно-воспитательном процессе.
- Привлечь педагогический коллектив к осуществлению воспитательного процесса в условиях обновления образования и воспитания.
- Укреплять здоровье учащихся средствами физкультуры и спорта, формировать мотивацию на здоровый образ жизни.
- Создавать оптимальных условий для выявления поддержки и развития одарённых детей.
- Привлечь обучающихся в разнообразные виды внеурочной деятельности с целью обеспечения самореализации личности, развития творчества и творческих способностей.
- Продолжить развитие самоуправления учащихся, общественных объединений, предоставление им реальных возможностей управления своей жизнедеятельностью.
- Создать условия для участия родителей в воспитательном процессе, в общественных формах управления школой.
- Совершенствовать методическое мастерство классных руководителей через использование современных воспитательных технологий, конкурсное движение профессионального мастерства.
Рабочая программа воспитания | Скачать |
Календарный план воспитательной работы на уровне начального общего образования на 2024-2025 учебный год | Скачать |
Календарный план воспитательной работы на уровне основного общего образования на 2024-2025 учебный год | Скачать |
Календарный план воспитательной работы на уровне среднего общего образования на 2024-2025 учебный год | Скачать |
Программа работы со слабоуспевающимися и неуспевающимися обучающимися.
Индивидуальный образовательный маршрут со слабоуспевающимися учащимися.
Выявление неупеваемости школьников
Карта воспитанности обучающихся
"Разговоры о важном". Что это такое?
С 01.09.2022 года каждый понедельник, после обязательной общешкольной линейки с поднятием флага и гимна России, начинается с занятия «Разговоры о важном». «Разговоры о важном» — это цикл внеурочных занятий для обучающихся, получасовые классные часы, которые проводятся первым уроком по понедельникам во всех российских школах и СПО.
Цель этих занятий — сформировать у школьников любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм. Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.
Занятия уже стоят в расписаниях всех классов. Ведут их классные руководители. Темы занятий приурочены к конкретным знаменательным датам, либо строятся вокруг патриотической тематики.
Первый «Разговор о важном» провёл в Калининграде 1 сентября 2022 года Владимир Путин. В этом уроке приняли участие только победители олимпиад. А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний».
«Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей.
Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду.
Отвечая на вопрос, обязательно ли посещение «Разговоров о важном», Минпросвещения ссылается на статью 43 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой обучающиеся обязаны «добросовестно осваивать образовательную программу, <...> в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия». В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки.